16 апреля 2021
Более 700 тысяч детей приняли участие в олимпиаде «Я люблю математику» Российская Федерация
Федеральные новости
В этом году количество участников олимпиады возросло до 774 тысяч - в 2020 году в ней участвовали 565 тысяч школьников 1-5-х классов.
Со всеми задачами основного тура олимпиады в этом году справились больше пятой части участников, а самыми активными оказались ученики вторых и третьих классов. Задачи были не слишком сложными, ведь основная цель олимпиады – показать детям красоту математики, вдохновить на её изучение и, возможно, на дальнейшее участие в олимпиадах. Для этого первый опыт участия в олимпиаде должен быть позитивным.
Задания в онлайн-олимпиаде были разными по уровню сложности. Согласно статистике, некоторые из них оказались посильными для большинства участников: с самой простой задачей для первоклассников справились 96% детей. А с некоторыми из заданий справилась лишь небольшая часть детей: например, самую сложную задачу для третьего класса на раскрашивание схемы лаборатории решили на полный балл лишь 11% детей. Задач, с которыми не справился бы ни один из участников олимпиады, не было.
Большинство детей 1-3-х классов справились со всеми задачами даже раньше отведенного на олимпиаду времени, а вот старшие трудились практически до конца, переходя к новым и новым задачам, не бросая решение.
В олимпиаду были включены задания на все основные разделы математики, а также на развитие математической и читательской грамотности. Эти умения становится все важнее в современном мире, когда, например, в магазине нужно читать описание разнообразных акций и высчитывать наиболее выгодную стоимость покупки. Практико-ориентированные задания редко встречается на классических олимпиадах по математике, но разработчики онлайн-олимпиады «Я люблю математику» их включили.
Аналитика показала, что детям сложнее давались задачи, в которых нужно было внимательно читать условие и разбираться в нем. Несложное на первый взгляд задание про скидку в магазине многие решили не совсем верно. Это может говорить о том, что детям трудно понимать текст и четко следовать инструкции. В школах развитию этих навыков пока отводится не так много времени. Читательская грамотность нуждается в особом внимании, и на уроках математики нужно больше времени уделять текстовым задачам.