9 апреля 2021
Рособрнадзор представил первые результаты анализа учебных планов и рабочих программ ряда школ Российская Федерация
Федеральные новости
Об этом он заявил в ходе первого заседания рабочей группы по оптимизации количества контрольных работ.
«Мы посмотрели предметы русский язык, математика, физика, история и биология. Процент контрольных и иных проверочных работ, в том числе ВПР, от общего числа запланированных уроков по русскому языку в разных школах от 11,5 до 20%, средний показатель – 14% от учебного плана», – сказал Анзор Музаев.
Он сообщил, что соответствующие показатели по остальным предметам следующие: по математике – от 10 до 18%, средний – 15%; по физике – от 9,7 до 25,9%, средний – 18,6%; по истории – от 8 до 19,8%, средний – 13%; по биологии – от 12,7 до 35,2, средний – 17%.
Анзор Музаев информировал, что Рособрнадзор проанализировал жалобы о проведении ВПР и часть обращений была связана с тем, что обычные контрольные работы позиционировались как всероссийские, тем самым создавалось определенное напряжение.
Кроме того, акцент сместился с процесса обучения на оценочные процедуры, много часов тратится на подготовку к контрольным.
«Эти часы должны быть потрачены на обучение, на освещение новых тем, на работу с отстающими учащимися, на закрепление пройденного», – прокомментировал глава Рособрнадзора.
Работа по оптимизации количества контрольных работ будет завершена в августе: Рособрнадзор совместно с Минпросвещения даст рекомендации для региональных министерств, муниципалитетов и директоров школ.
«Мы в этом плане должны вместе создавать общие подходы, которые не создавали бы того напряжения, которое сейчас на самом деле есть, в первую очередь у родителей», – резюмировал Анзор Музаев.
Рабочая группа по оптимизации количества контрольных работ создана по инициативе руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева. Ее задача – выяснить, какое количество контрольных работ проводится в рамках учебного процесса в различных регионах, и выработать общие рекомендации, учитывающие как интересы системы образования, так и когнитивные, физиологические и психологические возможности и потребности школьников.