24 февраля 2021
Учёные выяснили, насколько должны быть вовлечены взрослые в учебный процесс детей Российская Федерация
Образование в СМИ
Школьники, которых опросили для этого исследования, учились в девятых классах в 2012 году и к 2015 поступили в университеты и колледжи или пошли работать. Выяснилось, что, чем больше родители вмешивались в учебный процесс, тем вероятность того, что девятиклассник перейдёт в 10-й класс оказалась меньше. Возможно, такое происходит из-за гиперопеки, которая вредит успеваемости.
Аналогично это работает и с поступлением в университет. Большего успеха добиваются подростки, чьи родители помогают им организовать обучение, но не контролируют его полностью.
Ученый выделяет три типа родительской вовлечённости в учебный процесс своих детей:
1. Контролировать выполнение домашних заданий и помогать с ними.
2. Помогать с выбором дополнительной литературы, приглашать репетиторов, но без помощи с выполнением «домашки».
3. Участвовать в собраниях и родительских комитетах.
Реально с академической успешностью помогают только два последних варианта.
Прахов отмечает, что родители без высшего образования и с низким доходом больше контролируют учебный процесс детей.