Рейтинг@Mail.ru

10 декабря 2020

Исследования качества образования дают всем участникам образовательных отношений неоценимый опыт Российская Федерация

Образование в СМИ

Заместитель директора Федерального института оценки качества образования Илья Денисенко отметил важность исследований качества образования для получения объективной картины уровня знаний школьников.

«Участие в международных исследованиях, например, дает неоценимый опыт: оно предлагает задания в новом формате, способствует проверке межпредметных связей и метапредметных знаний», – заявил Илья Денисенко в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».

Он подчеркнул, что школы активно участвуют в исследованиях качества образования и «всегда оказываются в плюсе», поскольку получают обратную связь – объективную оценку знаний ребят, и это позволяет внести необходимые корректировки в учебный процесс, принять управленческие решения, сделать акцент на тех или иных учебных курсах.

Илья Денисенко напомнил, что одним из актуальных механизмов проверки знаний учащихся являются Всероссийские проверочные работы.

«В ходе ВПР мы оцениваем предметные достижения школьников, и каждый участник образовательного процесса получает для себя информацию. Ребята оценивают уровень своих знаний, родители видят уровень подготовки ребенка, педагоги могут проанализировать результаты своего класса, а директор школы получает важные данные для внутришкольной системы оценки качества», – считает эксперт.

Илья Денисенко уточнил, что проведение таких работ дает возможность индивидуализировать учебный процесс, своевременно устранить пробелы в знаниях.

Кроме того, задания ВПР обновляются: в них появляются новые форматы, в том числе встречающиеся в международных исследованиях, таких как TIMSS.

«Результаты всех исследований следует использовать, прежде всего, для улучшения образовательного процесса», – резюмировал эксперт.

Качество образования

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон