14 сентября 2020
Более 40% российских школьников пожаловались на депрессию из-за дистанционного обучения Российская Федерация
Образование в СМИ
В ходе исследования выяснилось, что на фоне самоизоляции и удаленной учебы у 83% учащихся проявились неблагополучные психические реакции, такие как депрессивные состояния (у 42,2% респондентов), астенические состояния (у 41,6%), обсессивно-фобические состояния (37,2%), синдром головных болей (26,8%). Кроме того, у 55,8% школьников наблюдалось нарушение сна.
При том, что почти трети учащихся (32,5%) удавалось сохранять на «удаленке» ровное и положительное настроение, 13,1% детей испытывали подавленность. Еще для 44,2% респондентов была характерна частая смена настроения в течение дня.
Лишь в отношении каждого восьмого школьника (13,4%) можно говорить о благоприятной психолого-социальной адаптации к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.
Авторы исследования подчеркнули, что полученные результаты говорят о том, что детям и подросткам необходима психологическая поддержка.
Большинство опрошенных школьников (69,2%) ограничивали свои передвижения и находились дома во время пандемии коронавируса. Режим самоизоляции они восприняли отрицательно: 36,7% отнеслись к нему негативно, а 21,2% назвали его невыносимым. Нравилась самоизоляция только 16,8% участников опроса.
Исследование проводилось с конца апреля по конец мая среди почти 30 тысяч школьников 5-11-х классов из 79 российских регионов.
Как отвечать на вопросы детей о коронавирусе, читайте в статье на нашем портале.