3 сентября 2020
Более трети российских родителей не хотят, чтобы их дети учились вместе с детьми с особенностями развития Российская Федерация
Образование в СМИ
Свыше трети родителей российских школьников (39%) не хотели бы, чтобы их дети учились в одном классе с детьми с особенностями развития. Таковы результаты опроса, проведенного проектами Леди Mail.ru, Дети Mail.ru и Добро Mail.ru.
Пятая часть (20%) тех, кто против этого, объяснили свою позицию тем, что никогда не сталкивались с инклюзивным образованием, 19% полагают, что от этого ухудшится качество образования их детей. При этом 16% имеют положительный опыт совместного обучения, а 45% готовы опробовать его, однако переживают из-за организации.
Кроме того, более половины (52%) родителей детей с особенностями развития сталкивались с трудностями в школе. Тем не менее 34% респондентов рассказали, что их детей дружелюбно встретили в образовательных организациях, однако в школах отсутствуют необходимые специалистов и зоны сенсорной разгрузки. Еще 34% заявили, что учреждения совсем не готовы к обучению их детей – нет специальных программ и доступной среды.
По словам 23% участников опроса, в штате их школ есть дефектологи, логопеды и тьюторы. Еще у 10% в образовательных организациях реализуется программа инклюзивного образования. Остальные респонденты заявили, что не удовлетворены состоянием инклюзивного школьного образования. Особенно острыми являются проблемы наличия самой возможности получить образование (32%) и социализации детей (31%).