11 августа 2020
Каждый пятый учитель в России не имеет достаточных навыков для организации дистанционного обучения Российская Федерация
Образование в СМИ
Эксперты проанализировали готовность регионов к онлайн-обучению. Для этого они использовали данные официальной статистики, опросов и PISA.
Что касается школьников, то у 85% ребят есть дома персональный компьютер или ноутбук, почти все имеют доступ в интернет. При этом из-за нехватки гаджетов и медленного интернета около четверти российских школьников из малообеспеченных и многодетных семей не могли полноценно учиться удаленно.
В случае тотального перехода на онлайн-формат обучения все школьники из малоимущих и многодетных семей могут остаться вне системы образования, предупреждают эксперты.
В ВШЭ также выяснили, что почти в каждом третьем субъекте РФ есть недостаток гаджетов и в семьях, и в школах. Среди них Дагестан, Адыгея, Марий Эл, Тыва, Еврейская автономная область и другие.
Кроме того, по данным экспертов, условия для организации онлайн-обучения в сельских школах хуже, чем в городских. В первую очередь это связано с низкой скоростью доступа в интернет.