Рейтинг@Mail.ru

22 июля 2020

Эксперт прокомментировал цель повышения качества образования до 2030 года Российская Федерация

Образование в СМИ

Ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", согласно которому Россия в рамках национальных целей должна войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

"То, что надо улучшать образование, я в этом не сомневаюсь, и хорошо, что президент подчеркивает и выдвигает это в число приоритетов. Это, безусловно, хорошо. Просто дьявол – в деталях", - сказал Агранович РИА Новости.

Он отметил, что для улучшения качества необходимо менять стандарты образования, программы, учебники и переподготавливать учителей. "Если мы хотим изменить образование, то нам необходимо менять некие базисные вещи", - пояснил он.

По его мнению, если новые ФГОС общего образования, которые сейчас обсуждаются и дорабатываются, соответствуют требованиям, которые сегодня мир предъявляет к школьному образованию, то после их принятия еще около года уйдет на подготовку, разработку методик.

"Это такая сильно оптимистическая оценка. Значит, начнем мы все это дело в лучшем случае с 2021 года, а скорее все-таки с 2022-го. Четыре года начальной школы - 2026-й. Потом пять лет основной школы – это 2031-й. То есть по-новому выучатся дети, которые закончат девятый класс к 2031 году. Потому что одновременно вводить на всех уровнях нельзя, потому что если мы вводим новые стандарты образования, то они будут с начальной школы... Вот такой расчет показывает, что это малореалистично, на мой взгляд", - добавил эксперт.

По мнению Аграновича, проблема школьного образования не в том, что в РФ нет сильных школ, сильных учителей и сильных детей. Проблема, по его словам, в том, что "у нас очень дифференцировано образование", и то образование, которое получают в провинции, особенно не в региональных центрах, а в малых городах, очень сильно уступает столичному.

Он также отмечает, что встает вопрос о том, как измерять уровень качества образования. Агранович напомнил, что в рамках нацпроекта "Образование" оно измерялось местом в исследовании PISA, которое оценивает уровень жизненных навыков.

"Это правильно, это хорошо, но исчерпывается ли (качество образования - ред.) этим? И второе. Если уж мерить (с помощью методики - ред.) PISA, то надо мерить не только уровень, не только место, не только средний балл по стране, который, на самом деле, средняя температура по больнице, а вариацию, размах, дифференциацию", - уточняет эксперт.

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Финансовая грамотность является дополнительной областью исследования PISA. В исследовании финансовой грамотности в 2018 году принимали участие 20 стран.

Источник: РИА Новости
Качество образования

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон