20 июля 2020
В Минпросвещения выступили против KPI для учителей Российская Федерация
Федеральные новости
Нельзя "прикручивать" KPI (ключевые показатели эффективности) учителям, оценивать их работу по тому, как их выпускники сдали Единый госэкзамен, считает директор департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Евгений Семченко.
"Педагог не может быть виноват (в том, что выпускник не сдал ЕГЭ по его предмету - ред.). Я еще раз обращаю внимание региональных министров образования, муниципальных отделов образования, директоров школ, что ни в коем случае нельзя оценивать работу муниципалитета, школы, класса, конкретного педагога по результатам ЕГЭ, ОГЭ или других оценочных процедур", - заявил Семченко в эфире радио "Комсомольская правда".
Он добавил, что все 20 лет проведения ЕГЭ министерство сталкивается с тем, что школы пытаются рейтинговать по итогам экзамена. Семченко также отметил, что нужно не оценивать и наказывать, а выявлять проблемы учителей и детей и стараться их устранить, нивелировать.
"Прикручивать KPI, современными словами, бедному педагогу нельзя", - добавил Семченко.
Он также уточнил, что для того, чтобы объективно оценивать эффективность учителей, Минпросвещения разрабатывает новые критерии аттестации педагогов.