3 июля 2020
Названы "хитрости" приемной кампании в вузы 2020 Российская Федерация
Федеральные новости
В этом году власти, по словам замглавы Минобрнауки Дмитрия Афанасьева, «постарались свести к минимуму изменения по сравнению с прошлыми годами» (надо думать, чтобы вконец не запутать и без того сбитую с толку абитуру). К примеру, по-прежнему каждый поступающий имеет право разослать свои документы в пять разных вузов на три специальности в каждом. Однако появились и новшества.
Прежде всего, сдвинуты сроки кампании. Основная масса абитуриентов должна подать документы по 18 августа включительно. Но в тех вузах, где сохранились собственные, дополнительные вступительные испытания (ДВИ), сроки подачи документов заканчиваются раньше, и этот момент, чтобы не опоздать, абитуриентам надо четко отслеживать по сайтам вузов. (К примеру, в МГУ им. Ломоносова подать документы нужно до 4 августа).
ДВИ проводятся очно. Но, если этого не позволяет эпидемиологическая ситуация, вуз, как разъяснили в Минобрнаувки, обязан обеспечить сдачу этих испытаний в электронном виде. А вот проводить ли творческие испытания, не укладывающиеся в дистантную форму, решает сам вуз. ВГИК, например, в этом году от них отказался, и первый курс набирать не будет.
Кстати, в ряде вузов, войдя в раж борьбы со списыванием сдающих онлайн-экзамены, как выяснилось, заставляли отвечать... с зажмуренными глазами! Между тем, «одними запретами ничего не добьешься, - считает президент Российской академии образования и декан психфака МГУ им. Ломоносова Юрий Зинченко. - В конце концов ведь не стоит забывать, что существуют еще и микронаушники!» Гораздо эффективнее, предупреждают эксперты, строить экзаменационные вопросы так, чтобы по шпаргалкам и подсказкам на них было бы невозможно ответить. И с этим утверждением трудно поспорить.
Подача документов уже началось. В этом году тем, кто поступает по результатам ЕГЭ, дожидаться получения результатов своих испытаний не нужно. Заявления можно подавать уже сейчас, а оценки члены приемной комиссии возьмут позже из единой базы данных ЕГЭ. Однако представители вузовских приемных комиссий предупреждают: преимуществ у тех, кто подал документы раньше других, нет.
Конкурентная ситуация до появления результатов ЕГЭ также видна не будет, и лишь когда появятся результаты, можно будет поменять направление подготовки или выбрать другой вуз. Так что особо торопиться нет смысла.
Подать документы в этом году можно разными способами. Во-первых, очно (правда, только там, где это позволяет эпидемиологическая ситуация, и столичные вузы со дня на день ждут решения московского правительства о том, можно ли это сделать в Москве). Во-вторых, онлайн, и «все вузы обязаны принимать документы через свои электронные сайты»,- подчеркивают в министерстве.
В-третьих, в 54 вуза документы можно подать через единый портал госуслуг. В-четвертых, можно отправить документы почтой. (Аттестат также можно подать в виде фото или скана, а оригинал представить в течение учебного года).
Однако, принимая решение, надо иметь в виду, что согласие на зачисление абитуриент должен подавать тем же способом, что и документы. Так что если документы направлялись почтой, то и согласие придется отправлять тем же путем. Поэтому надо рассчитывать время, чтобы не опоздать.
Первая волна зачислений (олимпиадники, инвалиды, сироты и другие поступающие по квотам) пройдет 22 августа. Затем, до 26 августа, пройдут 1-я и 2-я волна зачисления на бюджетные места остальных абитуриентов - и лишь после этого будет зачисление контрактников. Сроки зачисления последних (а также заочников) каждый вуз устанавливает сам.
В Минпросвещения также напомнили, что в зависимости от развития эпидемиологической ситуации, к началу осени предусмотрены три сценария начала учебного года. План А – очное обучение, начиная с 1 сентября. План Б — задержка начала учебного года на срок до двух месяцев. План В — дистанционное обучение.
Между тем, как подтвердили в Минобрнауки, в этом году 75% бюджетных мест в медвузах будут отданы под целевую подготовку кадров по запросам регионов или медучреждений (в 2019 году — 60%). Похожая ситуация в транспортной сфере, где целевикам достанется около 80% мест, а в авиационной и вовсе 90-100%.