20 июля 2018
Педагогическая мастерская – «учись, создавая» Российская Федерация
Информация от «Первого сентября»
Миссия Фонда «Первое сентября» – гуманитарное сотрудничество, развитие педагогических практик, методическая поддержка и совершенствование компетенций учителей, повышение в обществе уровня толерантности и культуры для общения с детьми и взрослыми. В рамках проекта была проведена серия вебинаров и мастер-классов для педагогов школ, студентов педагогических вузов стран СНГ по тематике, связанной с использованием электронных форм учебников в образовательном процессе, с современными формами развития профессионального роста учителей, ведущих образовательную деятельность на русском языке. В этих вебинарах и мастер-классах приняли участие свыше 5 000 учителей из стран СНГ. Также был объявлен и проведен Международный конкурс сценариев уроков по использованию электронных образовательных ресурсов и электронных форм учебников в учебном процессе. С итогами Конкурса можно познакомиться на сайте https://фонд.1сентября.рф/мастерская/методические-материалы/конкурс Участники Педагогической мастерской обсудили, что важного привносят технологии в процесс учения, какие цифровые инструменты необходимы педагогам сегодня и как эффективно можно строить урок с использованием электронного контента. Наиболее активно участвовали в проекте учителя из регионов России, Казахстана, Республики Молдова и Белоруссии. «Школа – это маленькая вселенная, где каждый день кипят проблемы и эмоции, где буднично соседствуют триумф и драма, где ежеминутно сталкиваешься с сюрпризами и никогда не повторяющимися вопросами. Чтобы управлять этим миром, нужно обладать мудростью, терпением и уметь находить новые технологические приемы обучения», – считает президент Фонда «Первое сентября» Артём Симонович Соловейчик – один из лидеров образования страны в области воспитания, педагогической периодики для учителей и электронного обучения. Под его руководством многие годы выпускались предметно-методические издания по всем направлениям школьной жизни, книги по педагогике и воспитанию, собрана масштабная коллекция учительских методических разработок, созданы электронные версии учебников федерального перечня, разрабатываются новейшие технологии управления работой в классе, предложена и разрабатывается идеология МЕТАучебника. В идеологии «учись, создавая» им запущены масштабные образовательные проекты, которые открыли новую главу развития цифрового образования в России, такие как «Школа цифрового века».
В рамках завершения этапа работы Педагогической мастерской «Первое сентября» Артём Соловейчик вручил первое удостоверение участника проекта Страшинской Анне Наумовне, активно применяющей в своей работе электронные образовательные ресурсы и методические рекомендации для подготовки творческих заданий проверки знаний учащихся. Мы попросили Анну Наумовну рассказать, чем привлек ее проект «Педагогическая мастерская “Первое сентября”»: «Проекты издательского дома “Первое сентября” играют важную роль в жизни современного преподавателя», – считает Анна Наумовна. «При подготовке к занятиям со школьниками и студентами я регулярно использую методическую периодику: электронные и бумажные версии журналов “Английский язык” и “Русский язык”, смотрю и слушаю вебинары. С большим интересом осваиваю курсы Педагогического университета, посещаю форумы “Педагогический марафон” и “Учительская книга”, которые проходят на базе Московского государственного педагогического университета. Очень важно, например, что каждый день марафона посвящен одному школьному предмету, куда могут прийти не только учителя-предметники, но и методисты, развивающие метапредметный подход. Появление “Педагогической мастерской” стало для меня весьма приятным сюрпризом. Я очень рада, что приняла участие в этом замечательном проекте. Именно благодаря представленным здесь лекциям я познакомилась с современными методами преподавания с использованием информационно-коммуникационных технологий. Наличие видеозаписей вебинаров не просто позволило посмотреть их в удобное время, но и внимательно изучить предложенный материал, делать паузы, чтобы законспектировать наиболее важные моменты, повторно прослушать отдельные фрагменты лекций. Электронные версии журналов оказались хорошим подспорьем для меня в работе по подготовке школьников к ОГЭ. Предложенный методический материал помог разнообразить занятия, сделать их более интересными для учащихся». Надеемся, что работа Педагогической мастерской будет продолжена в дальнейшем, а ее материалы станут педагогам подспорьем при переходе к «Цифровой школе».