Рейтинг@Mail.ru

6 апреля 2018

День учителей истории, обществознания, МХК, музыки, ИЗО Российская Федерация

Педагогический марафон 2018

Задала тон такой интеграции лекция «Человек в мировой художественной культуре: вчера, сегодня, завтра. Авторская концепция учебного предмета “Мировая художественная культура”». Юрий Солодовников, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Краснодарского художественного музея им. Ф.А. Коваленко, предложил аудитории поразмышлять о том, как представители разных видов искусства и науки отвечали на вечные вопросы об устройстве мира, смысле жизни, о вечной проблеме выбора между добром и злом. Ведущий привел многочисленные примеры того, как с античных времен до наших дней в живописи, архитектуре, философии отражаются исторические события и движение человеческой мысли.

Подобный процесс осмысления себя в мире происходит и с каждым школьником. В большой степени – с помощью творчества. Как должен выстраивать свою работу педагог, чтобы обеспечить условия для этого стремления и развить его? Ответ прозвучал на лекции «Современные требования к уроку изобразительного искусства», прочитанной Сергеем Игнатьевым, доктором педагогических наук, профессором кафедры истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства Института изящных искусств МПГУ: «Уроки должны приносить радость». Ведущий представил основы, составные части, внутренние механизмы такого урока. Задача учителя при таком подходе – стимулировать интерес, творческую смелость, воображение ребенка. И, что очень важно, соблюдать баланс между работой мышления и воображением.

Несколько иной аспект работы преподавателя был рассмотрен на лекции «Менеджмент в музыкальном образовании», где доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования Института изящных искусств МПГУ Галина Голошумова напомнила коллегам, что каждый педагог вовлечен в систему управления. Это означает, что управленческие компетенции непременно должны входить в комплекс профессиональных навыков. Преподавателю музыки они помогут осуществить свои идеи, проекты, достойно предъявить результаты учеников. Многочисленные составляющие менеджмента были представлены аудитории.

Живопись и музыку в палитре творческого самовыражения и современного образования дополняет работа с текстом. В этом участники Марафона убедились на лекции «Повышение качества обучения с использованием приемов смыслового чтения на уроках истории и обществознания» кандидата исторических наук Валерии Тороп. На этой площадке были рассмотрены ситуации, в которых текст можно рассматривать как приглашение к размышлению и практическому применению знаний. Аудитории были предложены приемы и методы работы с текстом: выделение ключевых слов, подбор синонимов и антонимов, составление рассказа по опорным словам, генерирование аргументов «за» и «против». Ведущая привела многочисленные примеры того, как может строиться подобная работа в контексте предметного материала.

Интерес у аудитории вызвала и вторая часть лекции, где рассматривался подход к работе с картами, в том числе и контурными, которые можно рассматривать как средство достижения различных педагогических целей. На их материале учитель может самостоятельно составлять задания. Это было показано на примерах возможных вариантов с комментариями: что задание развивает, на какие навыки и представления ребенка опирается.

Чтобы такое разностороннее развитие школьников достойно отразилось в баллах на выпускном экзамене, учителя устремились на лекцию «ЕГЭ 2018. Историческое сочинение. Проблемы и решения по подготовке к выполнению задания на выпускном экзамене». Ее читал Ян Соловьев, кандидат исторических наук, доцент Московского государственного областного университета. Он привел примеры правильных и ошибочных ответов при сдаче ЕГЭ, проанализировал возможные ошибки. Однако главное внимание было сосредоточено на историческим сочинении: какова его структура и содержание. Участники Марафона получили практические рекомендации, от чего выпускникам следует воздерживаться при выполнении этого задания, чтобы благополучно миновать места, уязвимые для придирок экспертов, и избежать потери баллов.

Пожелаем же успеха и им, и педагогам, которые обеспечивают гармонию мышления и творчества.

Елена Куценко

Марафон

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон