14 сентября 2017
Российские ученые совершили прорыв в изучении эффективных коммуникаций Российская Федерация
Образование в СМИ
С учетом возможностей информационных технологий, позволяющих получать любые тексты в любой точке мира, большое значение имеет усвоение смысла читаемого текста. Новая система позволяет при быстром просмотре текста четко ориентироваться в нем, использовать систему вопросно-ответных процедур, а также применять ассоциативное мышление. В ней соединяется скорость современности с классикой медленного чтения.
«В современных условиях доступность информации достаточно часто приводит к элементарному «недуманию», потребительскому мировосприятию, - рассказывает Галина Сорина. - Предложенная методология способствует формированию экспертного подхода к анализу текста, здоровой конкуренции в работе команды, анализирующей текст».
Уникальный метод изложен в пособии «Методология экспертного анализа текста (МЭАТ) в образовательном процессе», вышедшем на днях.
Пособие представляет собой авторское исследование проблем анализа текста и теории принятия решений.
Благодаря простому языку и большому количеству примеров пособие будет полезно не только преподавателям и студентам гуманитарной сферы, но и всем тем, кто хочет научиться работать с текстом вне зависимости от его темы и уровня сложности.
Материал доступен на ресурсе ЛитРес.
Галина Вениаминовна Сорина - доктор философских наук, профессоркафедры философии языка и коммуникацииФилософского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.