2 марта 2017
Концепция развития педагогического образования Москва
Информация от «Первого сентября»
В пресс-конференции приняли участие:
Алексей Владимирович Лубков, и.о. ректора Московского педагогического государственного университета;
Виктор Павлович Дронов, первый проректор;
Людмила Васильевна Дудова, проректор по межрегиональной и международной политике;
Евгений Юрьевич Спицын, советник при ректорате.
Выступающие делились с гостями своими планами, размышлениями о будущем образования в России, о миссии учителя.
В своем выступлении и.о. ректора МПГУ, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Алексей Владимирович Лубков отметил, что МПГУ - это старейший педагогический вуз в Российской Федерации: осенью будет отмечаться его 145-летие. Noblesse oblige. На протяжении своего существования, буквально с первых шагов университет не только соответствовал требованиям времени, но и опережал время: так, открытые в 1872 г. Московские высшие женские курсы впервые позволили женщинам России получать высшее образование внутри страны; отсюда берет истоки педагогическое образование как самостоятельное направление в системе высшего образования.
Вуз по праву может гордиться своими педагогами и выпускниками.
С основными положениями Концепции развития МПГУ присутствующих познакомил первый проректор, доктор географических наук, профессор, академик Российской академии образования Виктор Павлович Дронов. По его мнению, изменения, которые произошли в обществе за последнюю четверть века, не могли не сказаться и на процессе обучения педагогических кадров. В качестве негативных моментов для системы образования выступающий назвал попытку вестернизации российского образования, пренебрежение его традициями и успехами, брешь между непедагогической общественностью и представителями педагогического сообщества, которая, в свою очередь, послужила причиной недоверия или утраты интереса к профессии педагога.
Виктор Павлович отметил, что руководство и преподаватели МПГУ считают важным сочетание традиций и инноваций в образовании для развития профессионализма будущих педагогов, для раскрытия их талантов. Можно сказать, что на пресс-конференции в качестве одной из важных задач было заявлено формирование учителя нового поколения.
Существующие и появляющиеся в образовании технологии ставят современного учителя перед новыми вызовами. Но одних только технологий недостаточно.
Важные слова, произнесенные во время пресс-конференции, - фундаментальность и системность. Без фундаментального, системного знания по предмету не может быть хорошего педагога. Предметность и системность предусматривается также и при изучении в педвузах психолого-педагогических дисциплин.
Сегодняшний студент - это завтрашний педагог. Важно, чтобы и завтра порог классной комнаты переступал человек мудрый, умелый, способный пробуждать в детях жажду знаний.
С текстом Концепции можно ознакомиться на сайте: