Особенности преподавания химии, физики, бологии обсудили учителя на всероссийском форуме
В российской столице прошел Всероссийский форум учителей естественно-научных предметов, собравший более 200 педагогов из разных регионов страны.

Участники Всероссийского форума учителей естественно-научных предметов обсудили особенности преподавания этих дисциплин и проведения государственной итоговой аттестации по физике, химии и биологии.
В рамках семинара «Государственная итоговая аттестация по естественно-научным предметам: от разработки контрольных измерительных материалов до проведения экзамена» эксперты обозначили основные направления развития экзаменационных моделей. Особое внимание уделили необходимости усиливать роль практической составляющей и формировать навыки исследовательской деятельности у учащихся. В семинаре участвовали руководители федеральных комиссий по разработке КИМ ГИА.

Для участников форума прошли мастер-классы и проектные сессии, посвященные современнм методикам и лучшему опыту преподавания естественно-научных предметов. Например, в рамках работы секции по физике педагоги рассмотрели методики использования натурного эксперимента и пропедевтики изучения предмета.
Учителя обсудили возможности проектной деятельности, способы повышения мотивации через «энергокружки» и олимпиадное движение, а также просветительский проект «Атомный урок». Педагогам представили методику проведения «Физмат боев по задачам ЕГЭ», подходы к геймификации в изучении физики и современные системы для развития способностей ребят.
Учителям химии представили многолетний опыт сотрудничества школ с химическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова. Участники форума обсудили формирование естественно-научной грамотности в пропедевтическом курсе данного предмета, а также возможности цифровых лабораторий и моделирования научной аппаратуры. Особое внимание уделили методикам простого объяснения сложных тем, включая квантовый мир.

Учителя биологии рассмотрели различные форматы работы — например, профориентационное направление «На пути к профессии медика» и практический мастер-класс «Биокосметика на школьной парте». Педагогам была представлена специфика углубленного изучения предмета в курчатовских классах. Речь также шла о развитии олимпиадного движения и методах мотивации к обучению через проект «ПроГул», предполагающий взаимодействие с городским пространством.
Как сообщает сайт Института содержания и методов обучения им. В.С. Леднева, участники форума побывали на экскурсии в Технопарке «Физтех-лицея им. П.Л. Капицы», где на практике ознакомились с использованием возможностей дополнительного образования для обучения в лицее.
В течение трех дней педагоги обсудили основные направления развития естественно-научного образования. Форум был организован по инициативе Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание», Институтом содержания и методов обучения им. В.С. Леднева и Музеем «Атом».
Образование химия Физика Всероссийский форум учителей естественно-научных предметов
Источник: Учительская газета