Педагоги из 82 регионов представили в Москве авторские разработки по воспитанию

12 ноября 2025, 18:40
Поделиться:

В Москве прошли III Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия», входящие в проекты Президентской платформы «Россия – страна возможностей».

На участие в Педагогических чтениях в общей сложности было подано 2 047 заявок. В Москву для участия в очной программе приехали педагоги из 82 российских регионов и представили 150 лучших авторских практик, наибольшее количество которых было посвящено основному общему, среднему общему и дополнительному образованию.

«Темы, поднятые на Всероссийских педагогических чтениях, касаются ключевых направлений развития системы воспитания. Сегодня особенно важно обеспечить бесшовность перехода ребенка от общего образования к профессиональному и затем к высшему, сохранив преемственность и единое воспитательное пространство», – сказала первый замглавы Минпросвещения Александр Бугаев. Он добавил, что такие площадки, как Педагогические чтения, дают возможность вести открытый профессиональный диалог, обмениваться опытом и совместно искать решения, направленные на воспитание личности.

Педагоги представили свои практики на площадке Российской академии образования. «Особенно ценно, что Чтения создают мост между теорией и практикой, между академической наукой и реалиями системы образования. Проект уникален тем, что соединяет высокий патриотический порыв с конкретными делами, любовью к малой родине, с ответственностью за судьбу всей страны. Именно вы, педагоги, являетесь теми проводниками, которые помогают молодому поколению глубоко почувствовать эту связь», – сказала президент Российской академии образования Ольга Васильева.

В рамках Педагогических чтений прошло пленарное заседание «Воспитание через ценности и смыслы: вызовы и стратегии», онлайн-лекции ведущих представителей образовательного и научного сообщества, посвященных роли духовно-нравственных ценностей в работе наставников в современном контексте, и деловая игра «Разговоры о важном: 17 ценностей». Во время деловой игры педагоги работали в командах, они разрабатывали структуры учебных занятий, направленных на формирование ценностного фундамента у школьников разных возрастных категорий. Тык же было представлено лонгитюдное исследование «Растем вместе». Стоит пояснить, что лонгитюдное исследование – это научный метод, когда данные собираются у одних и тех же участников на протяжении длительного времени. На Педагогических чтениях были представлены результаты лонгитюдного исследования, посвященного изучению познавательного и эмоционального развития детей и созданию технологий, способствующих гармоничному формированию личности.

Все выступления можно посмотреть в записи в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» во «ВКонтакте».

Образование педагогические чтения

Источник: Учительская газета