Фиджитал-спорт в школе: что об этом думают педагоги
Ранее стало известно, что Минспорт предложил включить в список модулей по физкультуре фиджитал-спорт.

На данный момент модули уроков физкультуры проводятся по 32 видам спорта. Министерство спорта РФ предложило скорректировать список и включить в него фиджитал-спорт и лыжные гонки. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов поддержал данную инициативу. Он отметил, что фиджитал-спорт – одно из перспективных направлений, поэтому важно популяризировать его среди подрастающего поколения.
«Совместно с Всероссийской федерацией фиджитал-спорта Минпросвещения РФ готовит проект вариативного (факультативного) модуля фиджитал-спорта», – заявил министр просвещения. Он добавил, что благодаря программам строительства и капремонта образовательных организаций в большинстве школ созданы качественные условия для занятий спортом.
«Учительская газета» узнала мнение педагогов по поводу включения фиджитал-спорта в школьную программу.
Вадим Сверчков, младший научный сотрудник Лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития, здоровья и адаптации ребенка:
– Приобщение молодежи к физической культуре и спорту посредством цифровых технологий позволит объединить компьютерные игры со спортивными мероприятиями (тренировками) для достижения комбинированных эффектов, которые ранее были разнонаправленными.
Сочетание компьютерных игр и тренировок может способствовать формированию гармонично развитой личности и в долгосрочной перспективе обеспечить приверженность детей к регулярной двигательной активности и мотивации вести более здоровый, физически активный образ жизни. Обучающийся будет выигрывать от таких подходов, получая больше положительных эмоций и впечатлений. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению психического, социального и физического благополучия.
Александр Гаврилов, учитель физической культуры Ярковской СОШ Тюменской области:
– Идея введения новых дисциплин на уроках физкультуры, включая фиджитал-спорт, представляется весьма перспективной. Современные дети проводят много времени перед экранами гаджетов, и интеграция цифровых технологий в физическую активность позволит сделать уроки интереснее и привлекательнее для учеников. Фиджитал-спорт сочетает традиционные спортивные упражнения с цифровыми элементами, такими как виртуальная реальность или интерактивные игры, что способствует развитию координации, реакции и выносливости. Это также может привлечь детей, которые раньше не проявляли интереса к традиционным видам спорта.
Создание единой школьной спортивной лиги – это отличный способ повысить интерес школьников к спорту и здоровому образу жизни.
Соревнования на уровне всей страны позволят детям почувствовать себя частью большого сообщества, мотивируют их стремиться к лучшим результатам и развивать командный дух. Такой подход уже доказал свою эффективность в студенческих лигах, где студенты активно участвуют в соревнованиях и получают удовольствие от занятий спортом. Школьники смогут перенять этот опыт и начать формировать здоровые привычки с раннего возраста. Эти инициативы имеют большой потенциал для улучшения физического здоровья и эмоционального состояния учащихся, а также способствуют формированию культуры здорового образа жизни среди молодого поколения.
Евгений Гребнев, педагог дополнительного образования Центра технического творчества Брянской области, старший преподаватель БГУ им. академика И.Г. Петровского:
– То, что на уроках физкультуры в школах могут появиться занятия фиджитал-спортом, это очень правильная и своевременная инициатива. На прошлой неделе состоялся Всероссийский чемпионат пилотирования дронов «Пилоты Будущего», где мой воспитанник занял 1 место в категории «Симулятор». Иван – учащийся 7 класса школы №11 города Брянска. Тренироваться ему приходилось после школы в свободное от уроков время (для тренировок требуется довольно много времени).
Молодежь уже давно готова к тому, чтобы посмотреть по-новому на уроки физкультуры, если там появится модуль фиджитал-спорта. Похожее уже есть в рамках предмета «Труд (технология)», где есть модуль «Робототехника». Мне довелось разрабатывать и вести этот модуль для 5 классов Школы №51 города Брянска в рамках межсетевого взаимодействия образовательных учреждений. По итогам этого модуля появились учащиеся, готовые и дальше продолжать заниматься робототехникой. Через фиджитал-спорт у ребят появится больший интерес к техническим дисциплинам и, заканчивая школу, они уже будут профориентационно подготовленными и более осознанно выбирать технические специальности, поступая в учреждения СПО или вузы.
В этом году мы открыли в Брянском техникуме управления и бизнеса новую специальность «Оператор БПЛА». Она очень востребована и является продолжением одного из направлений фиджитал-спорта. Сейчас, когда я веду занятия в «Кванториуме» на базе Школы №60 города Брянска, у ребят соревнования по робототехнике один раз в год, а с фиджитал-спортом и школьной лигой их станет больше, а значит и больше возможностей.
Алексей Воловой, руководитель учебного центра Драйв FPV Брянской области:
– Поддержка фиджитал-спорта, в некотором роде, стратегическая необходимость. Наша молодежь все больше и больше проводит время за гаджетами, а эта стратегическая инициатива способна будет создать мост для перехода от гаджетов к реальным спортивным достижениям. Участники фиджитал не только тренируют тело, но и развивают стратегическое мышление, командную работу и киберспортивные навыки. Необходимо усиливать конкуренцию среди учащихся, посредством создания спортивных лиг, чтобы уже на уровне школьной программы обучения приучать молодое поколение к фиджитал-спорту. Именно таким образом мы будем способствовать максимальному развитию в данном виде спорта.
Образование физкультура Фиджитал-спорт
Источник: Учительская газета