Как мы провели кулинарный фестиваль в школе
Как говорить с учениками и родителями о культуре питания? Поделились опытом с участниками фестиваля «В диалоге» (организаторы — Московский городской педагогический университет и Благотворительный фонд «Вклад в будущее») и теперь рассказываем о нем читателям «Учительской газеты».

Наш способ — кулинарный фестиваль. Проводили его в три этапа.
- Подготовительный этап
За месяц до фестиваля мы составили планы занятий, посвященных традициям семейного питания.
- Этап реализации
Однодневный кулинарный фестиваль включал дегустации, тематические занятия в лабораториях и мастер-классы.
Тематический стол «Школьное питание будущего»: родители, ученики и учителя представили четыре блюда из полезных продуктов, рекомендованных для детского питания.
Просветительские лаборатории «Традиции семейного питания в учебных предметах». Это занятия по биологии, химии, английскому языку, литературе, истории, физической культуре, изобразительному искусству и технологии, на которых информация о питании подавалась в контексте этих предметов. Вели их ученики под руководством педагогов или сами педагоги.
Например, в лаборатории химии на практической работе «Идеальное сочетание жиров, белков и углеводов» дети исследовали пищевую ценность куриных яиц, молока, сосисок, белого хлеба, семян подсолнечника, грецких орехов. В лаборатории молекулярной химии — удивлялись тому, как можно получать икру разных цветов при помощи химического эксперимента. Интерактивное задание «Собери здоровую тарелку» в лаборатории биологии и рассказ о здоровом питании в лаборатории спортивной подготовки помогли детям и взрослым понять: важно сочетать правильное питание с физической активностью.
В литературной лаборатории все участвовали в викторине «Блюда русской кухни в произведениях классиков литературы». На одном из занятий исторической лаборатории знакомились с кулинарными традициями Масленицы, на другом — анализировали, как гастрономические предпочтения династии Романовых повлияли на русскую кухню. В лаборатории этикета (технологии) ученики и родители учились сервировать стол и красиво подавать блюда, а в лаборатории изобразительного искусства — расписывать имбирные пряники.
Мастер-классы на импровизированных кухнях. Папа Ржапецский готовил блинчики из низкокалорийных продуктов, а мама, рассчитывая содержание жиров, белков и углеводов, — салат цезарь. Сын заваривал чай с травами по семейному рецепту. Папа и сыновья Гонсиоровские вместе с гостями делали бутерброды. Мама из семьи Шенкнехт с младшей дочерью провела мастер-класс по росписи имбирных пряников, а сын — дегустацию лапши удон собственного приготовления.
- Рефлексивно-аналитический этап
После фестиваля участники поделились впечатлениями и составили книгу отзывов, а мы смонтировали ролик.
Приглашаем посмотреть!
Автор: Юлия Майорова, заместитель директора по воспитательной работе МОБУ «СОШ № 16, г. Минусинск (Красноярский край), shkola016@mail.ru
Образование кулинарные традиции
Источник: Учительская газета