Известны имена победителей конкурса «Учитель-дефектолог – 2025»
Сегодня, 2 октября, в Институте коррекционной педагогики прошла торжественная церемония закрытия VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2025», во время которой были объявлены имена призеров и абсолютных победителей.

Участников церемонии приветствовал Министр просвещения России Сергей Кравцов. Выразив благодарность финалистам конкурса, глава ведомства подчеркнул их высокий уровень профессионализма. «Вы продемонстрировали не только глубокие знания и владение современными методиками, но и по-настоящему сердечное отношение к детям, нуждающимся в особом внимании и поддержке. Вы помогаете детям преодолевать трудности, раскрывать способности, становиться увереннее в себе и успешнее в жизни. Ваша миссия очень важна для системы образования и общества», − сказал в своем обращении министр.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская отметила, что благодаря конкурсу профессиональное сообщество растет, расширяется и развивается.
Татьяна Буцкая, депутат Государственной Думы России, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по защите семьи, отцовства, материнства и детства, подчеркнула, что каждый, кто выбрал профессию, связанную с обучением и воспитанием особых детей, уже победитель потому в ней не может быть случайных людей. Здесь нельзя работать механически, потому что ваша задача − помогать не только ребенку, но и его семье. В этом и есть ваша особая миссия», − заметила Татьяна Викторовна.
По результатам двух конкурсных дней, членами профессионального жюри конкурса выбраны лучший учитель-логопед и учитель-дефектолог страны.
Третье место в номинации «Учитель-дефектолог года» присуждено Захаровой Ольге Юрьевне, учителю-дефектологу ГБОУ Ленинградской области «Киришская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (Ленинградская область).
Второе место занял Сысенко Юрий Иванович, учитель МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ).
Абсолютным победителем Конкурса в номинации «Учитель-дефектолог года» стала Александрова Анна Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ города Москвы «Школа № 1542» (город Москва).
Третье место в номинации «Учитель-логопед года» присуждено Шевцовой Ирине Юрьевне, учителю-логопеду МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» (Камчатский край).
Второе место заняла Мельникова Светлана Владимировна, учитель-логопед ГБОУ города Москвы «Школа № 508» (город Москва).
В номинации «Учитель-логопед года» абсолютным победителем названа Омельченко Людмила Владимировна, учитель-логопед МКДОУ детский сад № 19 – Центр развития ребенка города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области (Воронежская область).
Образование Всероссийский конкурс Учитель-дефектолог России Учитель-дефектолог России – 2025
Источник: Учительская газета