Учителя английского языка рассказали, как шла подготовка к сдаче одного из самых сложных предметов на ЕГЭ
Выпускники сдали информатику и устную часть ЕГЭ по иностранным языкам. На эти экзамены отводилось два дня – 10 и 11 июня. Со следующей недели в расписании Единого госэкзамена начинаются резервные дни.

Единый государственный экзамен по иностранным языкам сдают по английскому, французскому, немецкому, испанскому и китайскому языкам. Экзамен состоит из письменной и устной частей. Письменную часть выпускники сдавали 5 июня. Английский язык планировали написать более 81 тыс. человек. Экзаменационная работа по европейским языкам состояла из четырех разделов, включающих 38 заданий, которые нужно было выполнить за 3 часа 10 минут или 190 минут. Письменная часть ЕГЭ по китайскому языку состояла из 29 заданий, на которые отводилось 3 часа или 180 минут.
Устный по английскому, французскому, немецкому, испанскому и китайскому языкам сдавали 10 и 11 июня. Заявления на сдачу английского языка подали более 82 тыс. человек. Сдача устного экзамена по иностранным языкам автоматизирована и проходит за компьютером с использованием аудиогарнитуры. На выполнение всех заданий по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам отводится 17 минут, по китайскому языку – 14 минут.
Минимальный балл на ЕГЭ по иностранным языкам составляет 22 балла. При этом письменная и устная части экзаменационной работы оцениваются в совокупности. Сетевое издание «Учительская газета» спросило у учителей английского языка, как они готовили ребят к экзаменам.
Береза Ульяна Валерьевна, учитель английского языка Средней общеобразовательной школы поселка Ола, региональный представитель Всероссийского сообщества наставников-просветителей Магаданской области:
– Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в этом году велась комплексно. Я использовала современные учебные пособия, активно внедряла интерактивные методы обучения. Особое внимание уделяла отработке навыков, необходимых для успешного выполнения каждого раздела экзамена. На консультациях проводила пробные тестирования, затем анализировали ошибки и работали над их устранением. Также важным элементом подготовки было развитие критического мышления и самостоятельности ученика.
Для себя выделила важные шаги при подготовке: диагностика знаний ученика; составление индивидуального плана; теоретическая подготовка (грамматика, лексика, чтение, аудирование); практическая подготовка (решение вариантов ЕГЭ, развитие навыков письма, использование онлайн-ресурсов); интенсивная подготовка и повторение (повторение и систематизация знаний, психологическая подготовка).
Системные занятия английским языком необходимы регулярно, даже если нет времени на выполнение большого объема заданий. Лучше заниматься понемногу каждый день, чем много, но раз в неделю. Чем больше вопросов у ученика, тем активнее участвуем в обсуждениях. Не надо бояться делать ошибки. Ошибки – это часть процесса обучения! Напоминала ученикам про отдых и сон. Считаю, что это важный пункт при подготовке ЕГЭ для каждого ученика.
Бутыркина Ирина Сергеевна, наставник-просветитель Оренбуржья, учитель иностранного языка Новосергиевской средней общеобразовательной школы № 3 им. генерала А.И. Елагина:
– Экзамен по иностранному языку считается одним из самых сложных. Самое распространенное мнение, что трудности связаны с использованием неродного языка. Однако, это упрощенное представление.
Экзамен по иностранному языку – это комплексное испытание, оценивающее не только лингвистическую компетенцию (владение грамматикой, лексикой, фонетикой), но и социокультурную осведомленность, способность к критическому мышлению и применению знаний в аутентичных ситуациях общения. Учащиеся должны демонстрировать глубокое понимание культурных особенностей, исторических реалий и текущих тенденций, отраженных в языковом материале.
В этом году в нашей школе экзамен по английскому языку сдавали два выпускника. При подготовке ребят был выстроен комплексный план действий. В 10 классе введено профильное обучение, что позволило интенсифицировать изучение языка, а участие в олимпиадах и конкурсах способствовало развитию коммуникативной компетенции и уверенности в использовании языка.
Соглашусь с выпускниками, что ограниченное время и большой объем заданий создают значительную нагрузку. Успешная сдача экзамена требует не только прочных знаний, но и умения эффективно распределять время, концентрироваться и адаптироваться к стрессовым условиям.
В ожидании результатов желаю ребятам успеха и надеюсь, что они смогут использовать полученные знания и навыки для дальнейшего обучения и профессионального развития.
Тропина Ольга Леонидовна, учитель английского языка Родниковской школы-гимназии Симферопольского района, эксперт по проверке развернутых ответов ЕГЭ по английскому языку территориальной комиссии Республики Крым:
– ЕГЭ по иностранным языкам – это не просто формальность, а значимый этап в жизни каждого сдающего этот экзамен, открывающий двери к новым возможностям и перспективам. Подготовка к экзамену является системным и кропотливым процессом, который требует от учащихся не только хороших языковых навыков, но и развития речевых умений, и глубокого понимания социокультурных аспектов.
В этом году в контрольных измерительных материалах отмечается особое внимание к нашей стране: в заданиях присутствует множество вопросов, связанных с Россией, ее традициями, культурой и историей. Это позволяет детям не только проверять свои языковые знания, но и осознавать свое место в глобальном контексте, понимать особенности и разнообразие культур, что особенно важно в современном мире.
Наблюдая за подготовкой и сдачей экзамена, можно отметить, что ученики подходят к этому событию серьезно и ответственно. На протяжении учебного года они активно участвовали в различных мероприятиях, занимались самоподготовкой и посещали дополнительные занятия, которые помогали развивать их навыки и умения. Неизменно радует высокая мотивация и желание выпускников преуспеть в изучении иностранного языка, что, безусловно, является залогом успеха на экзамене и в дальнейшей жизни.
ЕГЭ Образование английский язык
Источник: Учительская газета