Рейтинг@Mail.ru

18 апреля 2013

18 апреля — День учителя физической культуры Москва

Педагогический марафон 2013

Затем началась работа: обмен знаниями и опытом, представление новых методик и программ.

Лариса Мойсенко, учитель физической культуры ГБОУ ЦО № 734 «Школа самоопределения», г. Москва, познакомила пришедших на мастер-класс с авторской методикой развития и оценивания компетенций на уроках физической культуры. Основная идея проста. Нужно создать в школе такие условия, которые позволят каждому ученику не просто двигаться, а двигаться безопасно для своего здоровья. Один из способов - научить ребят самим планировать тренировки, от разминки до релаксации.

Чтобы показать коллегам свои педагогические приемы, Лариса Юрьевна предложила желающим составить для себя разминку. Вызвались несколько человек, поработали самостоятельно, вернулись в зал и, неожиданно для себя, услышали следующее предложение ведущей: «На сколько минут вы планировали разминку? Восемь-двенадцать? А теперь, пожалуйста, возьмите секундомеры и прохнометрируйте, точно ли вы рассчитали нагрузку на разминке для себя». Вышли, начали выполнять намеченные несколько минут задания и засекать, сколько времени уйдет на их выполнение. Оказалось, что почти все неточно сделали предварительный расчет - реально на выполнение упражнений ушло меньше времени, чем планировалось. И в этом нет ничего удивительного: точно так же происходит и на уроках, когда ребята начинают создавать для себя тренировочные занятия. Планирование, анализ, корректировка - обязательные этапы, которые нужно пройти, прежде чем будет достигнут желаемый результат. Потом, позанимавшись по собственной программе, можно будет сравнить свои прошлые и нынешние результаты, наметить новые занятия. И оценить себя: не по отношению к другим, а относительно себя самого.

О технологиях оценивания, которое не снизит детскую самооценку, а, напротив, станет стимулом для уверенности в себе и новых тренировок, рассказал Алексей Машковцев, учитель физической культуры, АНО СОШ «Премьер», г. Москва, на интерактивной лекции «ФГОС: современные способы оценивания на уроках физической культуры». После небольшого теоретического экскурса, посвященного тому, что такое критериальное и нормативное оценивание, он пригласил на сцену десять учителей и предложил пятерым выполнить определенные задания. Другие должны были оценить их выполнение при помощи разных методов. Первого выступавшего вообще не оценивали. Второго оценивали, но не сообщили ему отметку. Третьего оценили и сказали, какой балл он заработал. Четвертого оценили по нескольким критериям, о которых он до выполнения задания не знал. А пятый выполнял задания после того как ему объяснили, по каким критериям он будет оцениваться, выслушали его пожелания (на что оценивающие должны обратить внимание), дали свои рекомендации. Зал внимательно следил за происходившим на сцене, за эмоциями тех, кто участвовал в этой игре. Догадайтесь, кто из выполнявших был больше всех доволен и получил самую высокую оценку?

Анна Журавлева, тренер-препода­ватель НУДО ДЮСШ «Теннис Парк», провела дискуссионный клуб «Теннис в начальной школе: первый опыт внедрения и практические советы». Она рассказала о новой программе, рекомендованной наравне с целым рядом других программ, для использования в общеобразовательных школах. Теннис - игра, которая позволяет развивать многие физические качества, прежде всего, координацию движений, ловкость. Упражнения с мячами и ракетками, которые предложила Анна Юрьевна, можно использовать и на обычных уроках физической культуры. Это внесет в них элемент игры и соревновательности, который так любят младшие школьники. Правда, для проведения полноценной работы по представленной программе потребуется дополнительное оборудование.

Юрий Червяков, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №627, г. Москва и его коллеги из Московского института открытого образования на лекции «Компьютерные технологии определения качества обучения по предмету «Физическая культура», рассказали об использовании на уроках кардиомониторов, которые помогают детям и учителю следить за реакцией организма на предложенную нагрузку, а также и о других методиках индивидуального мониторинга.

Ольга Леонтьева - главный редактор журнала «Спорт в школе - Первое сентября», предложила тем, кто заинтересовался темой ее лекции «Компетентностный подход: как рассказать о своей методике?»… шпаргалки, которые должны помочь педагогам научиться описывать свои уроки согласно новым требованиям ФГОС. Ведущая напомнила, что основными документами, которым обязан следовать каждый учитель, являются федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС. Именно там прописано, чему необходимо научить детей за 11 лет их пребывания в школе. Опираясь на эти документы, Ольга Милославовна объяснила, что системно-деятельностный подход предполагает развитие целого ряда умений и компетенций. Эти два понятия настолько близки, что многие путаются, что вполне закономерно, потому что компетенции описываются через набор умений. Ольга Леонтьева предложила залу попробовать «перевести» привычные для педагога термины в компетенции. Это оказалось довольно просто: появившаяся в презентации шпаргалка помогла с легкостью описать обычные уроки, на которых идет групповая, проектная, творческая работа и рефлексия, в терминологии компетентностного подхода.

Оценивание, ФГОС, программы - практически все выступавшие говорили о различных технологиях. Но Алексей Давыдов, судья ФИБА, человек, далекий от школы, в своей лекции «Судейство школьных соревнований по баскетболу: современная трактовка игровых эпизодов» говорил о педагогике.

Алексей Михайлович начал выступление не с описания правил баскетбола, а с объяснения значимости корректного поведения тренера - человека, являющегося примером для своих воспитанников во всем. И напомнил: занятия баскетболом учат не только технике ведения и бросков мяча. В первую очередь они развивают чувство товарищества, уважения к ребятам из своей команды и соперникам, умение ставить перед собой цель и достигать ее - в общем, многие образовательные компетенции.

Учителя слушали внимательно, но большинство из них гораздо больше тревожили изменения в правилах игры: незнание этих тонкостей учителем и тренером может привести к поражению команды. Лекция давно закончилась, а педагоги продолжали задавать вопросы, на которые человек, пришедший к ним из мира большого спорта, отвечал очень подробно, к обоюдному удовольствию.

День для всех пролетел незаметно. Множество знакомств, встреч, вопросов и ответов. Впереди - последний день XII Московского педагогического марафона.

Анна Никитина
Марафон

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон