Рейтинг@Mail.ru

Русский журнал Страница 1

11.03.2013

Проблемы высшего образования волнуют сейчас многих. И тех, кто закончил ВУЗы, и тех, у кого там учатся дети, и тех, кто сейчас выбирает, где его дети будут учиться. С доктором искусствоведения, профессором НИУ-ВШЭ, профессором-исследователем при Центре изучения Японии Школы Востоковедения и африканистики Лондонского университета, автором более десяти книг, вышедших в Сиэттле, Нью-Йорке, Лондоне и Москве («Приближение к Фудзияме», «Авангард и построение нового человека», «Дзэн-жизнь: Иккю и окрестности», “Victory Over the Sun” и др.)Евгением Штейнером для Русского журнала побеседовала Екатерина Дайс.

01.03.2012

Обычно разговоры про образование сводятся к конкретным проблемам: ЕГЭ, новые стандарты, зарплаты учителей, Болонская система и т.д. Эта беседа - с доверенным лицом кандидата в Президенты России Михаила Прохорова – Ириной Прохоровой – о том, что проблемы нашего образования кроются не в конкретных недочетах, а в том, что страна не решила, какой человек ей нужен – послушный исполнитель, выполняющий «чего изволите» или свободомыслящий творческий человек, живущий не в изоляции, а в обществе, открытом миру. Проблема в двойном стандарте, в непроясненности концепции развития страны, а значит, – и ее образования.

23.06.2010

В сентябре в стране должны рассмотреть новый интегрированный закон «Об образовании в РФ». Считается, что прежний (1992 года) устарел. Проблема в том, что, по мнению экспертов, интегрированный закон не только не лучше, но гораздо хуже прежнего. Представить его к первому слушанию приказано в сентябре. Значит, «широкое» обсуждение пройдет в глубоко отпускное время. Если так произойдет, закон примут так же стремительно, как это было с печально известным 122-м законом (о монетизации льгот).

02.06.2010

27 мая прошел первый в этом году единый госэкзамен. Выпускники по выбору сдавали либо информатику и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), либо биологию, либо литературу. В этом году (в отличие от прошлых лет) было разрешено проносить на ЕГЭ мобильный телефон. Парадокс в том, что взять его можно, а пользоваться нельзя. Так решило Министерство юстиции.

02.06.2010

Вот и кончился сериал «Школа», вызвавший в обществе бурю негодования учителей, родителей, чиновников. Все они решили, что это – очернение нашего образования, гадость и мерзость. Коммунисты заявили, что сериал не дает «положительного примера», не воспитывает. Между тем, все – ровно наоборот. И воспитывает (причем, взрослых – родителей и учителей), и заставляет думать. И очищает.

20.04.2010

Нынешняя Россия – страна парадоксов. Все ищут государственную идею, говорят о воспитании патриотизма, и при этом хотят уничтожить то, что является оплотом патриотизма и, что не менее важно, профессионализма в армии – суворовские и нахимовские училища. Превратить их в штатские школы-интернаты.

18.03.2010

Как известно, 1 сентября 2011 года российские школы должны перейти на новый федеральный образовательный стандарт (ФГОС). Однако всё говорит о том, что для такого перехода нет ни малейших условий. К нему не готова даже богатая Москва. Надежда на помощь федерального центра тоже кажется малореальной.

01.03.2010

На первом в 2010-м году заседании Общественного совета при Минобрнауки России обсуждали вопрос «Как учить учителей». В воздухе витал вопрос, а нужны ли вообще педагогические вузы, если лишь 20% их выпускников (и то - неудачников) идут в школу? Казалось бы, проблема назрела давно: со школой, а значит, с учителями, надо что-то делать. Как привлечь молодежь в школу, где сейчас лишь 8-12% педагогов до 30 лет?

15.02.2010

В Государственной Думе прошли Парламентские слушания, посвященные «Законодательному регулированию деятельности общеобразовательных учреждений различных форм собственности». Так российскими парламентариями был подхвачен призыв президента Дмитрия Медведева обеспечить равный доступ к федеральному бюджету государственным и частным школам.

04.02.2010

В Российской академии образования прошло совещание руководителей органов управления образованием, посвященное введению в 2011-м году нового образовательного стандарта для начальной школы. В результате услышанного, возникло стойкое ощущение, что новый стандарт может быть реализован лишь на словах: требования к условиям обучения (школьное здание, его оснащение компьютерами и квалифицированными учителями) не подкреплены реальными показателями и цифрами.

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон